Власти жестко нагнули российских водителей, а те и рады новой позе

0 17

Власти жестко нагнули российских водителей, а те и рады новой позе

Власти жестко нагнули российских водителей, а те и рады новой позе Значительная часть экспертов в последнее время была весьма пессимистична в оценках перспектив российского авторынка. Однако наша непредсказуемая страна опять поставила всех в тупик. В этом отношении прогнозы портала «АвтоВзгляд» оказались точнее. Ефим Розкин

О чем совершенно справедливо заявляли российские специалисты? О том, что продажи легковых автомобилей не то, что расти перестанут, но и пойдут на снижение.

Три страшилки

Сначала падение продаж ожидалось в начале июля, после введения 11-го санкционного пакета Евросоюза. Очередные рестрикции «партнеров» были посвящены выявлению и перекрытию путей обхода введенных ранее ограничений против РФ. Не прокатило. Тогда роль триггера схлопывания рынка стали возлагать на резкое увеличение с августа утильсбора. Этот шаг неминуемо повышал цену ТС на десятки, а то и сотни тысяч рублей. И не только на импортируемые, которые и были главной мишенью властей, но и на вполне себе отечественные.

И, наконец, самой большой угрозой называлось повышение ЦБ учетной ставки до 15% в конце октября, что гарантированно било и по дилерам, и по покупателям. Удорожание заемных средств и автокредитов по всем законам должно было остановить движение финансов — закупорить, так сказать, систему кровообращения отрасли. Казалось бы, выводы логичны, пусть даже перечисленные мероприятия и непонятны.

Ладно там Запад — он вне нашего влияния, да и что с тамошних дураков взять. Но родные-то отечественные экономисты-финансисты зачем принялись разрушать и без того на ладан дышащий авторынок? Ведь в результате средневзвешенная цена новой легковушки по данным агентства «Автостат» подскочила с 2,38 млн. в конце прошлого года до 3,13 в минувшем августе. Выросла ли сопоставимо зарплата — пусть каждый спросит сам у себя.

Власти жестко нагнули российских водителей, а те и рады новой позе

Напрасная паника

Но как ни странно, панические настроения оказались напрасными, зря раздавались крики: «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!» Холодный душ разгоряченным головам устроил тот же «Автостат», опубликовав результаты российского рынка за октябрь.

Оказалось, что за 10 месяцев наши соотечественники приобрели 899,9 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. Для сравнения — за весь прошлый год хозяев нашла только 701 тысяча легковушек. И то, что авторынок возьмет в 2023-м планку в миллион проданных машин, уже не вызывает сомнений. Однако сама по себе эта цифра не противоречит страхам уважаемых экспертов, как, впрочем, их и не поддерживает.

Куда более показательны помесячные результаты. Сильны были опасения, что всплеск продаж в июне-июле — перед повышением утильсбора — аукнется потом резким падением. И действительно, рынок рос в июне на 14% по сравнению с маем, а затем еще на 16% в июле. Но потом никакого провала не последовало. В сентябре продажи действительно притормозили, приподнявшись на смешные 0,6%, но не остановились. А в октябре вновь начали набирать обороты: они составили 112 238 легковых автомобилей, продемонстрировав рост на 1,7%.

А самое интересное, что уже после всех эскапад Минпромторга и Центробанка, то есть, в первую неделю ноября, был достигнут рекорд текущего года, и, следовательно, всего периода с момента обрушения российского авторынка — 28,6 тыс. реализованных авто. До этого самой урожайной была последняя неделя июля — 28,3 тыс. автомобилей.

Власти жестко нагнули российских водителей, а те и рады новой позе

Никак не повлияли действия экономических и финансовых властей на импорт, который планировался как главная цель удара. К концу первого полугодия он держался на уровне 50 с лишним тысяч легковушек ежемесячно. А тут на тебе: сентябрь — 80,8 тысяч, октябрь — 86,8 тысяч. При этом импортозамещение, оно же «серые поставки», осталось на своем привычном уровне — 11% от всех проданных в России легковых машин.

Это наши овцы

Получается, что замыслившие все это ответственные работники изначально были уверены, что никто никуда с подводной лодки не денется: люди по-прежнему станут приходить в автосалоны и покупать, покупать, покупать.

Не прячьте ваши денежки

По банкам и углам,

Несите ваши денежки –

Иначе быть беде!

Они, то бишь, власти предержащие, оказались в двойном выигрыше — и дополнительное бабло с автовладельцев стрясли, и рынок не уронили. Но аппетитная, как съязвил ерофеевский декабрист, приходит во время еды. Поскольку «затеи величавы» никакого сопротивления не встретили — ну разве что президент РОАД Алексей Подщеколдин пришел от них в ужас — то соблазн продолжить эту практику будет велик.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.