Что случится с бензонасосом, если ездить «на лампочке»
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, перегорит ли бензонасос из-за езды «на лампочке»
Среди автомобилистов есть мнение, что езда с небольшим количеством топлива в баке противопоказана, или даже вредна для машины. Так ли это на самом деле? На этот вопрос ответили эксперты сайта «aif.ru».
Мастера официальных СТО нередко придумывают отговорки для того, чтобы отказать автовладельцам в гарантийном ремонте. Мнимые нарушения эксплуатации транспортного средства расцениваются как причина для невыполнения своих обязательств. Этот прием подхватывают и некоторые гаражные мастерские, которые тоже рождают мифы, среди которых, например, заметную роль играют рассказы о топливном насосе. Насколько хорошо он работает при низком уровне топлива и какие последствия будут для машины, если бензин внезапно закончится?
Езда с низким уровнем топлива
Есть распространенное мнение о том, что езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке, то есть «на лампочке», может быть опасной. Обычно это связано с убеждением, что низкий уровень бензина может привести к перегреву топливного насоса, так как он не будет полностью погружен в топливо для эффективного охлаждения.
В современных автомобилях топливный насос располагается внутри бензобака, и его строение предусматривает эффективный сбор топлива со дна бака. Однако вопреки распространенному мнению, охлаждение насоса происходит не за счет погружения в топливо, а благодаря прокачке бензина через насос. Поэтому даже при низком уровне топлива условия работы насоса не меняются.
Насосы могут выйти из строя из-за присутствия воды или грязи в баке, а также вследствие естественного износа. Перегрев насоса из-за низкого уровня топлива очень маловероятен. Тем не менее, чтобы снизить вероятность попадания грязи и воды в систему, рекомендуется поддерживать достаточный уровень топлива в баке. Если же бензин в баке кончается, то насос не перегорит, потому как двигатель в этом случае быстро заглохнет.
Как понять, что бензонасос пора менять?
Определить, что пришло время менять бензонасос, можно по ряду признаков. Один из ключевых — это уменьшение давления топлива в системе, что ведет к нестабильности работы двигателя. Автомобиль теряет динамику, плохо реагирует на педаль газа и может даже заглохнуть во время движения. Еще одним важным индикатором неисправности насоса является затрудненный запуск прогретого двигателя. Если при попытке завести автомобиль стартер долго крутит, но двигатель не запускается, то это может указывать на проблемы с насосом.
Важно помнить, что причина снижения динамики машины может быть связана не только с топливным насосом, но и с загрязненным топливным фильтром или повреждением регулятора давления. Чтобы проверить это подозрение, нужно пережать топливопровод и замерить давление. Если давление резко выросло, то регулятор неисправен.
При подтверждении проблем с насосом его необходимо срочно заменить. Иначе вскоре он перестанет работать, и автомобиль уже не заведется.