В морозы автомобиль свистит, гудит и трясется: эксперты объяснили почему
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему в морозы автомобиль свистит, гудит и трясется
На автомобильных форумах можно встретить частые жалобы водителей о том, что машины с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом. Так, автовладельцы отмечают, что при минусовых температурах из-под капота разносятся нехарактерные звуки, которые вдобавок сопровождаются заметной вибрацией и тряской мотора. Специалисты рассказали, из-за чего это происходит, а также является ли это поломкой.
Пропуски зажигания
Вибрации и тряска мотора возникают из-за проблем с зажиганием. Причиной здесь могут быть плохие свечи зажигания или катушки зажигания, которые работают с перебоями в первые минуты холодного пуска. Иногда случаются пропуски вспышек в одном из цилиндров, которые приводят к тряске. Таких случаях автовладельцы говорят, что двигатель «троит», то есть работает не на всех цилиндрах. Далее по мере прогрева силового агрегата эффект тряски может исчезать, однако на панели приборов появляется предупреждающий сигнал Check Engine. В этом случае необходимо провести диагностику мотора и по возможности заменить свечи или катушки. Кроме того, пропуски зажигания могут случаться из-за разгерметизации системы впуска, когда подсасывается лишний воздух.
Изношенный клапанный механизм
Основной источник посторонних звуков под капотом — это ременные приводы и их натяжители. Как правило, большинство натяжителей не имеют запорного клапана, из-за чего после остановки двигателя масло уходит из него и остается в картере. При минусовых температурах моторное масло загустевает и в первые секунды после пуска двигателя плохо прокачивается по системе, отчего и случаются перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел, как и во всем клапанном механизме. Также дает о себе знать и естественный износ трущихся деталей. Люфты и образовавшиеся между ними зазоры вызывают дополнительный шум и стуки, пока масло не заполнит систему.
Чтобы компенсировать зазоры в газораспределительном механизме (ГРМ) применяются гидрокомпенсаторы. Последние призваны регулировать зазор между кулачком и клапаном по мере прогревания двигателя и заполнения системы маслом. В моторах встречаются гидрокомпенсаторы разных конструкций, поэтому «стрекотание» холодного силового агрегата в одних случаях не считается неисправностью, а на других — свидетельствует о повреждениях компенсаторов. Поэтому в зависимости от конкретной модели автомобиля не будет лишним проконсультироваться со специалистами.
Металлическое лязгание
Металлическое лязгание на автомобилях с цепным приводом ГРМ является предвестником возможных проблем. Оставшись без смазки натяжитель цепи ослабевает, цепь начинает провисать и в первые секунды после холодного пуска двигателя, она дребезжит и вибрирует, ударяя звеньями по звездочке. В таких случаях может произойти наскакивание цепи на зуб и даже его проскакивание, что приводит к сбоям в работе ГРМ. Из-за перескока цепи могут повредиться клапаны, поэтому при первых признаках лязгания цепи при холодном пуске важно проверить ее состояние и сам механизм натяжения. Не исключено, что цепь растянулась под нагрузками и вышла из системы допусков. В этом случае ее следует заменить вместе с натяжителями и роликами.
Свист спереди двигателя
Если после пуска из-под капота слышен равномерный свист, то причиной тому может быть подшипник одного из роликов привода ГРМ. Между его обоймой и стальными металлическими шариками появляется люфт, который и вызывает перекос детали с последующим механическим трением. Интенсивность писка или равномерного гудения меняется по мере прогревания двигателя. Это тоже важный признак, который нельзя игнорировать. Дело в том, что из-за поломавшегося натяжителя ремень может плохо прилегать к звездочке и возможен его проскок, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Гудение сбоку
Посторонние звуки могут появляться и из-за неправильной работы ременной передачи генератора или гидроусилителя. Там изнашиваются подшипники насосов, которые при возрастании нагрузки могут гудеть. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при резком повороте руля. Давление масла в рулевом механизме нарастает, и насос предупреждает водителя о неисправности одного из подшипников.